Шерлок Холмс: Дедукция и современный мир
/ 01.06.2021

Шерлок Холмс: Дедукция и современный мир60 ЗагрузкиКоллективная монография представляет собой серию исследований, связанных с экранизацией медиа-компании BBC «Шерлок» (2010) и репрезентацией образа Шерлока Холмса в современной массовой культуре. Авторы объединили различные подходы и методологии, что позволило исследователям из НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова и НГЛУ им. Н.А. Добролюбова сделать выводы о том, каким Шерлок Холмс стал для современного зрителя благодаря влиянию новой экранизации. Работы, вошедшие в книгу, могут быть интересны специалистам гуманитарной и юридической сферы, а также исследователям феноменов современной культуры и медиареальности. Скачать сейчас!

Новые социальные движения в сетевую эпоху: статьи, интервью, экспертные заключения: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2020. – 282 с.
/ 19.11.2020

Новые социальные движения в сетевую эпоху: статьи, интервью, экспертные заключения: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2020. – 282 с.188 ЗагрузкиНовые социальные движения в сетевую эпоху: статьи, интервью, экспертные заключения: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2020 – 282 с. (Библиотека кафедры социальной философии и философии истории философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова ) Протестные и радикальные движения (New Social Movements) формируют и заполняют собой новостную повестку, если не федеральных российских СМИ, то, по крайней мере, событийное пространство интернета. Феминистский и экологический протест, антиглобализм, волонтерские движения в защиту животных и радикальные движения болельщиков и т.д. реагируют практически на любое решение политического и хозяйственного истеблишмента, будь то строительство предприятия или федеральной трассы, открытие новой свалки или решение об ограничении прав усыновления. Однако трансформация этих социальных движений, очевидно связанная со взрывным развитием интернет-сетей, существенно подорвала значительные теоретические достижения социальных наук в интерпретации этих новых форм коммуникации, закрыв от глаз наблюдателей внутренние механизмы и сделав по сути непредсказуемыми и непрогнозируемыми несетевые выплески социально-сетевой активности.  В монографии ставятся вопрос о том, сохраняет ли протестный активизм в его социально-сетевом проявлении инвариантные черты протеста как обособленной коммуникативной системы, получившей устойчивые коммуникативные формы, идеологию и институциональную структуру еще в 60-ых годах прошлого века? Или…

Возвращение метафизики как факт
/ 12.01.2020

Возвращение метафизики как факт334 ЗагрузкиСтолярова О.Е. Возвращение метафизики как факт: Монография. – Москва: Изд-во «Русское общество истории и философии наук», 2019. – 194 с. (Библиотека журнала «Epistemology & Philosophy of Science») Действительно ли метафизика возвращается в философию? По-видимому, так, если это утверждает сама философия. Но следует ли нам доверять такого рода утверждениям? В книге предпринята попытка осмысления реалистического, или онтологического, поворота, провозглашенного современной философией. Этот «поворот» предстает в разных терминологических обличиях – как спекулятивный реализм, новая метафизика, эмпирическая метафизика, онтологический конструктивизм, трансцендентальный реализм, объектно-ориентированная онтология, онтология процесса, историческая онтология, метафизический научный реализм и пр. В книге поставлен вопрос об условиях возможности, или объективных основаниях, этого «поворота», определенного как факт возвращения метафизики. В поисках ответа на данный вопрос автор совмещает две исследовательские перспективы – 1) перспективу исторической эпистемологии, которая трактует трансцендентальные (субъективные) условия возможности познания как исторически изменчивые, и 2) перспективу исторической онтологии, которая, настаивая на содержательных (онтологических) предпосылках познания, стремится вписать трансцендентальную субъективность в реальный мир. В книге показано, что возвращение метафизики становится возможным благодаря вниманию философии к новейшим результатам естествознания. Скачать сейчас!

Рождение философии науки. Уильям Хьюэлл, круг общения и следствия для XX века
/ 12.01.2020

Рождение философии науки. Уильям Хьюэлл, круг общения и следствия для XX века211 ЗагрузкиФилософия науки возникла в Англии середины 19 в. и свое самоназвание получила благодаря Уильяму Хьюэллу – философу, ученому, священнику, педагогу. Ее породил особый социальный и интеллектуальный климат, обязанный научно-технической революции и философии позитивизма. Столь же важны неформальные философско-научные объединения, «зоны обмена» (П. Гэлисон), складывавшиеся вокруг выдающихся личностей, ярким примером которой являлся Хьюэлл. Оставаясь долгие годы в тени его более популярных коллег и соперников (Конт, Милль, Спенсер), он сегодня привлекает все большее внимание. Его вклад в философию и науку оказывается тем значительнее, чем более осознается неточность его квалификации как индуктивиста в обычном смысле слова. Хьюэлл искал срединный путь между Юмом и Кантом, между эмпиризмом и априоризмом и стремился построить философию науки как обобщение ее истории. Хьюэлл сформулировал значительную часть современной повестки философии науки. Наследие Хьюэлла уникально для истории и современности как убедительное свидетельство того, что современные проблемы истории и философии науки нашли свою оригинальную постановку у философа, стоявшего у самих истоков рождения данной дисциплины. Книга предназначена для философов, историков философии и науки, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами становления философии науки. Скачать сейчас!

Системно-коммуникативная теория и ее приложения: наука и протест
/ 08.01.2020

Системно-коммуникативная теория и ее приложения: наука и протест327 ЗагрузкиВ монографии исследуются возможности развития и применения системно-коммуникативной теории, основы которой были разработаны немецким социологом Никласом Луманом. Авторы рассматривают и интерпретируют данный подход, сосредотачиваясь на проблеме наблюдателя социальных процессов. При этом, с одной стороны, особое внимание уделяется системно-коммуникативным подходам к анализу коммуникативной системы науки, ориентирующейся на обобщающее символическое средство коммуникации – медиум истины. С другой стороны, авторы рассматривают и оценивают шансы на успешное развитие нарождающейся системы протестных и радикальных коммуникаций, еще не обретших единого генерализованного символа (коммуникативного медиума), тематически раздробленных и не получивших окончательных организационных форм, но приобретающих все большее влияние в обществе, в особенности, в своих социально-сетевых проявлениях. Скачать сейчас!